Инвестиционная деятельность

По состоянию на 1 января года в Казахстане зарегистрировано предприятий с участием иностранного капитала стран. Объем инвестиций в основной капитал в Казахстане в номинальном выражении ежегодно растет. Реальный прирост отмечается начиная с г. В первом квартале г. Инвестиционный климат страны отличается одними из лучших условий для ведения бизнеса. Казахстан включен в список 25 наиболее инвестиционно привлекательных стран согласно рейтингу международной консалтинговой компании АТ . Государство поставило перед собой задачу войти в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Сегодня Республика Казахстан занимает 61 позицию и намерена планомерно идти к поставленной цели. Особое значение приобретает взаимодействие с иностранными партнерами на институциональной основе, что свидетельствует о пристальном внимании к иностранным инвесторам.

11.2. Содержание, принципы и функции государственного управления инвестиционной деятельностью

Международная экономика Инвестиционная политика Украины С провозглашением независимости возникла необходимость разработать свою национальную экономическую политику. Одной из составляющих этой политики является инвестиционная сфера. При разработке механизма инвестиционной деятельности оказалось много проблем, прежде всего, - несостоятельность банковского сектора обеспечить долгосрочное кредитование реального сектора, низкая покупательная способность и уровень сбережений населения, отток капитала за рубеж, кризис государственного регулирования инвестиционного процесса и галопирующая инфляция.

Эти факторы обусловили резкое снижение роли государства как инвестора и практическое отсутствие внутренних инвестиционных ресурсов.

В последние десятилетия на инвестиционном рынке важную роль стали играть ·выполнять функции брокеров и дилеров на рынке государственных в процесс комплексного страхования кредитных инвестиционных проектов .

Инвестиционный климат региона — обобщенная характеристика совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических, социокультурных предпосылок, предопределяющих инвестирование в региональную хозяйственную систему. Можно выделить три подхода к оценке инвестиционного климата. Первый подход базируется на оценке совокупности макроэкономических показателей, таких, как: Второй подход многофакторный основывается на взаимосвязанной характеристике широкого набора факторов, влияющих на инвестиционный климат.

Обобщающим показателем инвестиционного климата при факторном подходе выступает сумма множества средневзвешенных оценок по группам факторов: Сводный показатель оценки инвестиционного климата не может служить единственным критерием привлекательности той или иной хозяйственной системы для вложения инвестиций. Он обычно дополняется информацией о развитости различных факторов, оказывающих непосредственное влияние на состояние и динамику инвестиционного климата.

Распутина Сегодня в Иркутске состоялось значимое для города и региона в целом событие — торжественное открытие нового здания Научной библиотеки им. Распутина Иркутского государственного университета. Строительство здания Научной библиотеки в рамках федеральной адресной инвестиционной программы завершено в конце года. Новому культурному центру столицы Приангарья присвоен адрес — Иркутск, ул.

Научная библиотека Буковина. Основное предназначение государственного управления состоит в организации принцип последовательной централизации инвестиционного процесса и расширение . учета заявок инвесторов и реципиентов на участие в инвестиционных проектах и программах;.

Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке стандартам нормам и правилам. Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Заказчиками могут быть инвесторы. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы. Инвесторы имеют равные права на: Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, проводится органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Серии библиотек. Методические рекомендации и лучшие практики

Государственное экономическое регулирование инвестиционной деятельности в России. Кузминова Ольга Алексеевна Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация, - руб. Государственное экономическое регулирование инвестиционной деятельности в России.:

Определение инвестиционной деятельности: опыт цивилистического анализа время как отношения участников инвестиционного процесса выстраиваются на вывезенных из одного государства и вложенных в предприятие (или использования его в предпринимательской деятельности ведущая роль.

В нем установлены условия осуществления инвестиционной деятельности, формы и методы ее государственного регулирования, гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защиты инвестиций;. Этот закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Признаны утратившими силу нормы предыдущего закона, противоречащие настоящему закону. Отметим, что такая форма отмены правовой нормы затрудняет исполнение закона, так как субъекты хозяйственных правоотношений должны искать и толковать противоречащие нормы. Федеральный закон об изменениях и дополнениях к Закону об инвестициях в форме капиталовложений уравнивает гарантии прав российских инвесторов с гарантиями, обеспечивающими защиту от неблагоприятного изменения законодательства, предоставленными ранее иностранным инвесторам Условия осуществления инвестиционной деятельности.

Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Инвестирование имущества и имущественных прав признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом. Законодательством могут быть определены объекты, инвестирование в которые не влечет за собой непосредственно приобретения права собственности на них, но не исключает возможности последующего владения, оперативного управления или участия инвестора в доходах от эксплуатации этих объектов, Крупные стратегические инвесторы реализуют свое право самостоятельно определять объемы и направления инвестиций путем отбора предпочтительных для них инвестиционных проектов по ряду критериев.

15.1. Понятие международного инвестиционного права

Несмотря на значительное многооб- разие, их объединяет позиция, согласно которой односторонний мо- нетаристский подход, так же как и возврат к централизованной сис- теме управления экономики России, в современных условиях недо- статочны. Действительно, анализ ситуации, сложившейся в российской эко- номике, приводит к принципиальному выводу о невозможности обес- печить решение приоритетных задач инвестиционного развития толь- ко на основе саморегуляции рынка, который в российской экономике характеризуется весьма низкой степенью сформированности.

Требу- ется усиление роли государства в инвестиционной сфере, корректи- ровка экономической политики, поиск оптимального сочетания го- сударственного и рыночного регулирования. При этом следует определить границы и принципы участия государства в инвестиционном процессе с учетом специфики переходного к рынку периода развития российской экономики. Условия усиления роли государства в инвестиционной сфере При анализе возможностей усиления роли государства в инвести- ционной сфере следует учитывать, что степень расширения государст- венного участия имеет объективные пределы.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГОУ ВПО сочетающего роль государства и роль рынка с нашей точки зрения государства в регулировании инвестиционного процесса с ориентацией на.

Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу"одного окна" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа далее - Регламент, автономный округ разработан в целях создания благоприятных условий для инвесторов, сокращения сроков проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур при реализации инвестиционных проектов на территории автономного округа. Положения Регламента регулируют отношения, возникающие в ходе подготовки и или реализации инвестиционных проектов на территории автономного округа.

Для целей Регламента используются следующие термины и понятия: Состав экспертного совета и положение об экспертном совете утверждается правовым актом уполномоченного органа; реестр обращений - перечень обращений инициаторов инвестиционных проектов, зарегистрированных уполномоченным органом, в соответствии с пунктом 4. Другие понятия и определения в настоящем Регламенте используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа. Формы сопровождения инвестиционных проектов 2.

Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется в форме оказания консультационной, информационной и организационной поддержки помощи , направленной на: Рассмотрение запросов инициаторов инвестиционных проектов 3. Инициатор инвестиционного проекта в целях реализации инвестиционного проекта вправе обратиться направить запрос в уполномоченный орган и или в уполномоченную организацию за получением консультации по вопросам, связанным с: Уполномоченный орган, уполномоченная организация, получившие запрос в соответствии с пунктом 3.

Порядок и сроки рассмотрения обращений инициаторов инвестиционных проектов 4.

Регулирование инвестиционной деятельности

К середине х годов произошли существенные изменения в структуре капиталовложений, определяющей чертой формирующегося в России инвестиционного процесса стало его сближение с той моделью, которая действует в промышленно развитых странах. Последовательно осуществляется децентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий.

Государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций осуществляется посредством кредитования на возвратной и платной основе.

Продукты · Библиотека · О компании Можно выделить три подхода к оценке инвестиционного климата. реальной заработной платы, влияние миграции на инвестиционный процесс, отношение населения к природными ресурсами, состояние инфраструктуры, участие государства в экономике и т.п.

Инвесторами могут быть физические и юридические лица на основе договора о совместной деятельности, не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности иностранные инвесторы. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними.

Заказчиками могут быть и инвесторы. Различные виды эффективности инвестиционного проекта определяются поступлениями и затратами участвующих в проекте субъектов. На первом этапе оценки эффективности проекта рассчитываются показатели эффективности проекта в целом. При использовании проектной схемы финансирования рекомендуется: — годовая процентная ставка, принятая на Лондонском рынке банками первой категории для оплаты их взаимных кредитов в различных видах валют и на различные сроки.

Она обычно служит основой для определения ставок, применяемых к займам в валюте на Лондонском рынке и основных европейских биржах при операциях с евровалютами. Для расчета нормы дисконта из среднегодовой величины указанной ставки следует вычесть годовой темп инфляции в соответствующей стране. Применяют один из способов проектной схемы финансирования. Этот способ предпочтителен, но приводит к большему объему вычислений. Поэтому Рекомендации не регламентируют конкретный способ использования проектной схемы финансирования.

14.3. Принципы, границы и формы участия государства в инвестиционной деятельности

Организация государственного регулирования инвестиционной деятельности Основная роль в системе организации регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне принадлежит Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Росстрой , находящемуся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ, а также Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ.

Росстрой является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства. Росстрой осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее .. капи-тала государственных унитарных и муниципальных предприятий, а также.

Печать Экономика и, прежде всего, ее производственный сектор может реально осуществлять воспроизводство капитала во всех его формах, если имеет место инвестиционный процесс. Инвестиционная деятельность составляет основу функционирования экономики и поэтому она требует формирования эффективной, научно обоснованной государственной инвестиционной политики.

Проведение государственной инвестиционной политики требует согласованных действий всех участников — Президента и Правительства РФ, Федерального Собрания, субъектов Федерации, предприятий, инвестиционных и финансовых институтов, общественных организаций. Государственная инвестиционная политика составляет собой систему мер, направленных на создание условий для осуществления инвестиционного процесса, обеспечения доступа предприятия к инвестиционным ресурсам и их эффективного использования.

Важное значение имеет подчиненность инвестиционного процесса реализации общеэкономической цели. Кроме определения целевых установок инвестиционной деятельности, содержанием государственной инвестиционной политики являются также механизм, стимулирующий инвестиционную активность, оптимальная структура и масштабы инвестиций, конкретные источники инвестиций и направления их использования. Сегодня становится все более очевидным, что переход к экономическому росту зависит от того, насколько успешно будет активизироваться инвестиционная деятельность [1].

Существование тесной причинно-следственной связи между инвестициями и экономическим ростом общепризнанно. Тем не менее, существуют различные точки зрения на то, каковы должны быть направления государственного регулирования инвестиционного процесса. Так считают сторонники монетаристской концепции государственного регулирования рыночной экономикой.

Согласно же кейнсианской модели, в обратную сторону: Эти два подхода диаметрально расходятся в рекомендациях относительно того, как государство может способствовать накоплению капитала экономики.

Каталог выполненных запросов

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: Решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются: Разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для федеральных целевых программ.

Экономическая роль государства в инвестиционном процессе определяется различными показателями. Среди них наиболее важны два — объем.

С переходом на рыночные отношения данные классификации не утратили своего научного и практического значения, но они стали явно недостаточными по следующим причинам: Как известно, они включают как реальные инвестиции вложения, так и портфельные. Данная классифика-ция совершенно не учитывает портфельных инвестиций; во-вторых, с переходом на рыночные отношения значительно расширились способы и методы финансирования как капиталь-ных вложений, так и в целом инвестиций, а также сфера их при-ложения.

Все это не находит места и не отражается в вышеупо-мянутой классификации. На наш взгляд, можно выделить следующие наиболее распространенные подходы к оценке содержания этого экономического явления. Согласно первой точке зрения инвестиции рассматриваются в качестве специфическо-го приема финансового менеджмента финансовый рычаг , посред-ством которого осуществляется воздействие финансовых отношений на хозяйственный процесс Балабанов И. финансы и статистика, В рамках второго подхода предполагается рассматривать инвес-тиции, с одной стороны, как часть актива бухгалтерского баланса, необходимого предприятию для накопления богатства капитала путем вложения средств и получения прочих выгод, с другой сторо-ны, как сумму собственного капитала и долгосрочных обязательств компании Международные стандарты финансовой отчетности.

Аскери - АССА,

Принципы государственной финансовой поддержки инновационно-инвестиционного процесса

Содержание, принципы и функции государственного управления инвестиционной деятельностью Основное предназначение государственного управления состоит в организации выполнения правовых актов и других решений государственных органов путем разностороннего властно-распорядительного воздействия на общественные отношения и процессы [1]. Государственное управление инвестиционной деятельностью определяется как подзаконная, юридически властная исполнительная и распорядительная деятельность соответствующих органов исполнительной власти по осуществлению возложенных на них функций управления, необходимых в процессе управления экономическим развитием страны [2].

Государственное управление инвестиционной деятельностью осуществляется на основании определенных, закрепленных в законодательстве принципов.

Е-Библиотека При этом далеко не последнюю роль для многих государств, На инвестиционную привлекательность Казахстана оказывают . материализация капитальных вложений происходит в процессе.

Управление инвестиционной деятельностью в Российской Федерации: Петросян, Виссарион Георгиевич Ученая тепень: В современных условиях функционирования российского общества и его экономической сферы прежде всего, принципиально важное значение имеет не только создание отношений связанных с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей, но и управление ими.

Не требует доказательств тот факт, что в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста и модернизационного прорыва, именно инвестиционной деятельности и эффективной системе управления ею отводится ведущее место. Более того, именно государственная стратегия в области стратегического управления инвестиционной деятельностью становится основой ее эффективности, что актуализирует проблему социологической оценки методов и путей совершенствования государственного управления инвестиционной деятельностью в России.

Проблема инвестиционной деятельности и управления ею носит междисциплинарный характер, и особое внимание ей уделяется со стороны экономической науки. Вместе с тем, несмотря на широкий экономический фронт данной проблематики, нельзя недооценивать потенциал социологической науки в ее изучении и концептуализации, поскольку, соглашаясь с мнением А. Некипелова, необходимо понимать, что именно социология призвана давать объективную и динамичную характеристику общества и способна предложить на основе полученных данных адекватные формулы рационализации и оптимизации жизни общества, повышения эффективности управления социальными процессами1.

Масштабная институциональная трансформация в российском обществе вызвала изменения абсолютно во всех сферах общественной деятельности, но взгляды мировой общественности, в первую 1 Всероссийский социологический конгресс. Стоит согласиться с Л. Плаховой, утверждающей, что потенциал действия экстенсивных факторов экономического роста, определяемый возможностями более полного и эффективного использования существующих производственных ресурсов, почти до предела исчерпан, ввиду чего наиболее значимым и адекватным российской реальности ресурсом развития экономики выступают инвестиции.

Мы к этому с уверенностью можем добавить, что благоприятный инвестиционный климат в российском государстве выступает основой не только экономического благополучия страны, но и ее социального в целом, поскольку экономическая эффективность государства выступает фундаментом институциональной эффективности, детерминированной типом и характером развития каждого из институциональных сегментов социума. Создание условий, обеспечивающих нормальное течение инвестиционных процессов, становится одной из важнейших функций российского государства, ведущей формой реализации которой выступает инвестиционная политика, включающая как меры прямого административного воздействия на участников инвестиционной деятельности, так и внутренние экономические регуляторы инвестиционной активности.

Что ждет Центральную Азию в ближайшие 10 лет?