Экспертная оценка инвестиционной привлекательности регионов

Свердловская область улучшила позиции в Национальном рейтинге инвестклимата Свердловская область улучшила свои позиции в Национальном рейтинге инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, поднявшись с 33 на 20 позицию среди 85 регионов. Оценки, полученные регионами, были озвучены 25 мая на площадке Петербургского международного экономического форума. Рейтинг состояния инвестклимата ежегодно формируется Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов. Такая работа позволяет выявить лучшие практики по работе с инвесторами в субъектах РФ, создать систему управления изменениями и развития проектных команд. Оценка эффективности регионов по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности осуществляется по четырем направлениям: Под командой я подразумеваю не только правительство Свердловской области, но и федеральные, и муниципальные органы власти, сетевые организации, а также активно участвующие во всех реализуемых нами проектах деловое и экспертное сообщество. Дала свои результаты слаженная работа по реализации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности российских регионов. Так, серьезные изменения произошли в регуляторной среде.

Курганская область улучшила позиции в Национальном рейтинге инвестиционной привлекательности

Уровень рейтинга инвестиционной привлекательности г. Харькова обусловлен значением города как одного как одного из крупных городов Украины и регионального делового, культурного и образовательного центра. Удачные природно-климатические условия, промышленный потенциал, которые предоставляют дополнительные возможности для инвесторов, ограничиваются проблемами инфраструктурного характера, в частности изношенностью инженерной и транспортных сетей, объектов жилищно-коммунального хозяйства и др.

В настоящее время проводится модернизация и реконструкция части таких объектов в т. Действия по повышению уровня управленческой культуры в городе и в части улучшения инвестиционного климата, высокая консолидация ветвей власти, наряду с координацией действий представителей местной власти при решении ключевых вопросов жизнедеятельности города, создают потенциал для роста показателей экономического развития в ряде секторов экономики. Город имеет определенные дополнительные возможности на финансовом рынке за счет более высокого, чем в других городах Украины, развития финансовых институтов и умеренного долговой нагрузки на местный бюджет.

Кузьмина, Надежда Николаевна. Инвестиционная привлекательность как фактор макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, ежегодный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов.

Краткосрочный рейтинг представляет собой оценку вероятности своевременного погашения обязательств, считающихся краткосрочными на соответствующих рынках. ААА — очень высокая способность своевременно и полностью выполнять свои долговые обязательства; самый высокий рейтинг. АА — высокая способность своевременно и полностью выполнять свои долговые обязательства.

А — умеренно высокая способность своевременно и полностью выполнять свои долговые обязательства, однако большая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях. ВВВ — достаточная способность своевременно и полностью выполнять свои долговые обязательства, однако более высокая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях.

ВВ — вне опасности в краткосрочной перспективе, однако более высокая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях. В — более высокая уязвимость при наличии неблагоприятных коммерческих, финансовых и экономических условий, однако в настоящее время имеется возможность исполнения долговых обязательств в срок в полном объеме. ССС — в настоящий момент существует потенциальная возможность невыполнения эмитентом своих долговых обязательств; своевременное выполнение долговых обязательств в значительной степени зависит от благоприятных коммерческих, финансовых и экономических условий.

СС — в настоящее время высока вероятность невыполнения эмитентом своих долговых обязательств.

Оценка инвестиционной привлекательности крупных российских компаний на макроуровне Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена необходимостью разработки количественных методов объективной оценки надежности вложения средств в инвестиционные проекты, осуществляемые российскими компаниями. Потребность в наличии таких методов вызвана тем, что на протяжении последних нескольких лет в России наблюдается активизация инвестиционных процессов: При этом основную нагрузку в реализации инвестиционных программ общеотраслевого назначения берут на себя крупные российские компании, производственные мощности и финансовые возможности которых позволяют участвовать в крупномасштабных проектах.

Реформы, проводимые в основных отраслях экономики России газовой, электроэнергетической, транспортной и др.

й рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России, подготовленный рейтинговым агентством RAEX.

В году в рейтинге приняли участие 16 ОЭЗ из 13 регионов России. ОЭЗ туристско-рекреационного типа 9 площадок в рейтинг не вошли, в связи с тем, что на их территории запрещено осуществление промышленной и технико-внедренческой деятельности. В основе методики рейтинга лежит комплексная оценка уровня инвестиционной привлекательности ОЭЗ России, а также благоприятных условий для привлечения российских и иностранных инвесторов по 27 частным показателям, сгруппированным по 6 группам: Методика рейтинга построена на основе использования ряда статистических данных и информации, полученной от управляющих компаний ОЭЗ, Минэкономразвития России и из иных открытых источников, экспертных оценок, представленных резидентами ОЭЗ и представителями бизнес-сообщества.

Особенностью рейтинга является проведение экспериментов со стороны потенциальных иностранных и отечественных инвесторов, в рамках которых оценивалась оперативность и качество предоставления информации о наличии необходимой промышленной и инженерной инфраструктуры для размещения на территории ОЭЗ новых предприятий. Ключевыми принципами в подготовке рейтинга стали общественные обсуждения методики с участием экспертов отрасли, ведущих финансово-кредитных учреждений России УК ОЭЗ, региональных органов исполнительной власти, представителей институтов развития и общественных организаций.

Методика рейтинга года была скорректирована с учетом поступивших предложений от региональных органов исполнительной власти, членов Экспертного совета рейтинга и экспертного сообщества. В общей сложности поступило более 40 предложений по ее совершенствованию, из которых большинство были учтены. Для обеспечения максимальной объективности и прозрачности исследования на всех этапах его проведения был сформирован независимый Экспертный совет рейтинга.

Уникальность Бизнес-навигатора заключается в том, что он является единственным в России специализированным деловым изданием, системно излагающим для инвесторов преимущества размещения предприятий и организаций на территории ОЭЗ с целью реализации новых инвестиционных проектов. Одним из основных преимуществ ОЭЗ для инвесторов является наличие абсолютно новой, современной инженерной и транспортной инфраструктуры, позволяющей значительно ускорить реализацию инвестиционных проектов.

Инвестиционная привлекательность

Лазаренко Л. Если будут инвестиции, будет и экономический рост. В условиях, который сегодня создал мировой финансово-экономический кризис инвестиции хоть и не большие привлекаемые государством являются еще одним шагом преодоления последствий кризиса. инвестиции — это более широкое понятие, чем капитальные вложения.

В соответствии с результатами рейтинга состояния инвестиционного В целях организации работы по улучшению показателей инвестиционной.

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации.

Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента. Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

В роли координатора могут выступать представители институтов развития субъектов Российской федерации например, в Калужской области — Агентство регионального развития Информационные технологии Использование информационных технологий для ускорения административных процедур Республика Татарстан: Возможность подачи заявления через интернет-портал позволяет автоматизировать и сократить время обработки заявок Минимизация риска потери документов Ускорение коммуникации между представителями различных госструктур.

Системы электронного межведомственного оборота. Возможность для госслужащих использовать ЭЦП для подписания документов. Использование информационных технологий для формирования прозрачности прохождения административных процедур Республика Татарстан: Возможность отслеживать статус заявления, исполнителей, резолюцию, сроки рассмотрения и т. Размещение полной информации о регламенте получения разрешения на строительство или получения ГПЗУ в понятной и доступной заявителю форме Мотивация исполнителей Система мотивации позитивная и негативная сотрудников региональных органов исполнительной власти, направленная на формирование заинтересованности в создании клиентоориентированного подхода к заявителям при реализации процедуры.

Республика Татарстан, Калужская область.

Регионы РФ

Оценка, основанная на статистических показателях: Мовсесова [2] предлагает данную оценку проводить по десяти направлениям: Таким образом, далее при оценке будем основываться на группировке показателей подхода [2], но при этом, сократив количество групп таблица 1: В таблице 1 представлена сводная характеристика частных показателей, используемых авторами [2, 3, 5, 7] для оценки инвестиционной привлекательности региона. Предлагаем также оценивать степень поддержки региональными властями рассматриваемого предприятия, проекта.

Зимин, В.

Страновые рейтинги инвестиционной привлекательности: Кредитный рейтинг эмитента по международной шкале Standard amp; Poor"s выражает .

Объем вовлекаемых в экономику региона инвестиций — один из критериев эффективности его функционирования. Вместе с тем существует огромный разрыв между достигнутым уровнем инвестиций в экономику российских регионов и уровнем, необходимым для обеспечения их устойчивого развития. Одной из причин такого дисбаланса является проблема достоверности оценок инвестиционной привлекательности регионов, полученных в результате применения существующих методик.

В связи с этим вполне закономерен возросший интерес субъектов инвестиционной деятельности к таким методикам, а также к факторам, оказывающим на инвестиционную привлекательность регионов наибольшее воздействие. Практика показывает, что проведение оценки инвестиционной привлекательности регионов инвесторами и прочими заинтересованными лицами весьма затруднительно в силу большого количества существующих методик и, в некоторых случаях, недостаточной их проработанности.

Исследования в области оценки инвестиционной привлекательности отдельных экономических систем проводятся достаточно давно.

Национальный рейтинг

Чувашия в Национальном рейтинге инвестиционной привлекательности среди 85 регионов страны заняла 2-ое место. Кроме того, одним из свидетельств благоприятного инвестиционного климата в регионе является успешная работа на территории республики ряда зарубежных компаний. Кроме того, в республике создаются условия для получения субъектами МСП государственных и муниципальных услуг в шаговой доступности.

Для этого во всех МФЦ будут открыты окна для оказания услуг бизнесу. Глава Чувашии подчеркнул, что приоритетными задачами работы Правительства республики являются повышение доходов населения, создание высокотехнологичных рабочих мест для самореализации молодёжи. Главное наше богатство — люди.

Определение места в рейтинге инвестиционной привлекательности при систему показателей оценки привлекательности организации-эмитента.

К внутренним факторам относятся факторы, которые зависят непосредственно от результата хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому именно внутренние факторы являются основным рычагом влияния на инвестиционную привлекательность предприятия. Подробно рассмотрим внутренние факторы: Финансовое состояние предприятия, оценивающееся на основе следующих показателей: Организационная структура управления компанией: Степень инновационности продукции компании.

Стабильность генерирования денежного потока. Уровень диверсификации продукции компании. Для получения информации о деятельности интересующей компании можно использовать различные источники.

Инвестиционный портал Республики Дагестан

Санкт-Петербургский государственный горный институт ТУ им. Плеханова Оценка инвестиционной привлекательности горных компаний калийной отрасли России Основной целью привлечения инвестиций является повышение эффективности деятельности компании, при правильном управлении любое вложение инвестиционных средств должно приводить к увеличению стоимости компании и росту других показателей ее деятельности. В условиях кризиса проблема приобретает более острый характер — множество компаний нуждаются в инвестициях не столько для роста показателей, сколько для поддержания хозяйственной деятельности.

При этом как кредитные организации, так и акционеры стали более жестко относиться к выбору объектов вложения средств.

Формирование Национального рейтинга состояния инвестиционного климата Эффективность деятельности специализированной организации по.

Задать вопрос юристу онлайн Рейтинг инвестиционной привлекательности региона Высокая неоднородность инвестиционного пространства России является одной из особенностей ее экономики. Поэтому анализ и оценка степени благоприятности инвестиционной привлекательности регионов как одной из составляющих инвестиционного климата в стране представляет огромный научный и практический интерес. Надо отметить, что анализ инвестиционной привлекательности, проводимый в целях привлечения инвестиций, проводился и до перехода на рыночные отношения.

При этом широко применялись в основном зарубежные методики. В настоящее время существует несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности регионов. Поэтому, не претендуя на абсолютную истину, рассмотрим один из подходов, авторы которого на протяжении ряда лет работают над формированием методики определения и анализа инвестиционной привлекательности регионов. Думается, что по мере экономического роста нашей страны многие из аргументированных подходов будут уточняться и дополняться показателями, характеризующими как ее инвестиционный климат, так и инвестиционную привлекательность регионов.

Департамент инвестиций и промышленности

Инвестиционные риски пошли на убыль — самая острая фаза кризиса пройдена. После долгих лет неизменного роста долговой нагрузки на региональные бюджеты началось ее сокращение. Реальные предпосылки улучшения ситуации в регионах создает проведенное Минфином оздоровление структуры региональных бюджетов.

Исследования методов оценки инвестиционной привлекательности . привлекательна организация, рассчитывается индекс инвестиционной.

Инвестиционный анализ Анализ инвестиционной привлекательности организации-эмитента Поделиться в соц. Крылов, В. Власова, М. Егорова, А. Иванов, В. Ковалев, И. Сахарова, Е. Хрусталев, А. Недосекин и др. На практике до сих пор не выработано единых универсальных методических подходов к анализу данного вида инвестиционной привлекательности. Таким образом, проблема разработки методики анализа и оценки ИП компании-эмитента является актуальной и сегодня.

При разработке расчетно-аналитического раздела методики внешнего анализа ИП организации-эмитента, первоначально необходимо определить виды финансовых инструментов, эмитируемых организациями и представляющие интерес для широкого круга инвесторов, а также систему показателей оценки привлекательности организации-эмитента. Корпоративные финансовые инструменты, пользующиеся спросом со стороны инвесторов, делятся на долговые и долевые.

Основным видом интересующих инвестора долговых ценных бумаг, выпускаемых коммерческими организациями, является облигация.

Рейтинг инвестиционной привлекательности стартапов

Оценка инвестиционной привлекательности организаций промышленности Бадокина Е. Особое внимание уделено семифакторной модели оценки рентабельности активов и оценке инвестиционной привлекательности на основе моделирования показателя экономической добавленной стоимости . Представлено апробирование методик на примере промышленного предприятия региона. Практически любое направление деятельности предприятия характеризуется высоким уровнем конкуренции.

Для сохранения своих позиций и достижения лидерства предприятия вынуждены постоянно развиваться, осваивать новые технологии, расширять сферы деятельности.

Традиционно для оценки инвестиционной привлекательности взять за основу «Рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов», .

Национальное рейтинговое агентство оценило инвестиционную привлекательность Калининградской области В областном министерстве экономики пояснили, что в рейтинговой шкале НРА категория 1- 3 характеризует регионы высокой инвестиционной привлекательности. В группу высокой инвестиционной привлекательности включены 19 субъектов Российской Федерации. Тюменская, Томская и Сахалинская области. По данным НРА, на общероссийском уровне в прошлом году инвестиционная активность снижалась.

При этом темпы снижения были самыми медленными за последние три года, - отмечается в отчете агентства. С полным текстом исследования можно ознакомиться на сайте агентства. Для справки: Инвестиционная привлекательность региона определяется в рейтинге НРА как совокупность факторов, влияющих на целесообразность, эффективность и уровень рисков инвестиционных вложений на территории данного региона.

Эти факторы являются активным фоном для всех инвестиционных проектов, реализуемых на территории региона, влияют на риск и доходность данных проектов. Методика рейтинга инвестиционной привлекательности регионов НРА основана на 54 показателях, объединенных в семь факторов.

О СПОСОБАХ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА