Оценка эффективности кредита малого бизнеса на примере

Учитывая необходимость государственной поддержки деятельности малых инновационных предприятий, представляется важным разработка методики оценки эффективности проводимых государственных реформ в сфере наукоёмкого бизнеса. Это и обусловило актуальность выбранной темы. Автором рассмотрены существующие методики оценки эффективности государственного регулирования развития малого бизнеса, в том числе инновационного, и предложена комплексная методика оценки эффективности, основанная на сочетании количественных и качественных критериев оценки. В рамках исследования были применены такие общенаучные методы исследования, как структурный, предметный и функциональный анализ. Автором сделан вывод об отсутствии единой методики оценки эффективности проводимых реформ в области развития малого высокотехнологичного предпринимательства. В статье сформирована система оценочных параметров, позволяющих провести комплексную оценку эффективности государственного регулирования и поддержки малого инновационного бизнеса в России. . Обзор статьи В году Европейская экономическая комиссия ООН предложила использовать индекс развития предпринимательства в качестве комплексного экономического показателя, характеризующего уровень развития малого бизнеса в стране. Данный показатель рассчитывается как произведение трех величин: Максимальное значение рассчитываемого показателя равняется единице, а минимальное — нулю.

Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Науки и перечень статей вошедших в журнал: Малое и среднее предпринимательство МСП относится к числу приоритетных секторов национальной экономики, играя важную роль в создании экономической и политической стабильности в стране и регионах. В России до сих пор многим малым и средним предприятиям недоступен банковский кредит в силу своей высокой стоимости.

Методика оценки эффективности государственной поддержки малого поддержки малого бизнеса на территории региона и затрат государственных.

Оценка эффективности реализации политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса ВВЕДЕНИЕ Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса играет значительную роль в экономике страны. Кроме того, малый и средний бизнес занимается теми видами работ, которые не выгодно выполнять государству. Именно поэтому актуальным представляется грамотная разработка и последовательная реализация государственной, региональной и муниципальной политики в отношении деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.

Программы развития малого предпринимательства становятся всё более актуальными, поскольку в большинстве российских регионов имеет место потребность в продукции, с производством которой лучше всего справятся небольшие предприятия и фирмы. Тем, кто осуществляет свою деятельность в таких отраслях, местная администрация предлагает определённое возмещение затрат, а также лизинг оборудования на основе льготных условий.

Данная поддержка необходима для развития малых фирм и предприятий. Однако, несмотря на все многочисленные федеральные программы развития малого бизнеса, начинающие предприниматели испытывают ряд непреодолимых трудностей при открытии своего дела. Также стоит отметить, что не все программы являются эффективными. В целом по России темпы развития малого предпринимательства оставляют желать лучшего. Многие люди не знают сути действующих программ развития и поддержки этого сегмента бизнеса.

Это, в свою очередь, говорит о недостаточно грамотной реализации политики поддержки малого и среднего бизнеса со стороны государства. Этими положениями объясняется актуальность выбранной темы.

Оценка эффективности реализации политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса

Рекомендуемая ссылка Жукова Ирина Анатольевна , Савчишкина Екатерина Петровна Методические рекомендации по оценке эффективности государственной поддержки малого бизнеса на примере г. Эта проблема, решение которой имеет большое практическое значение, пока разработана слабо. Проведённый нами контент-анализ позволяет отметить, что многие исследователи — М. Лазуренко и другие, считают, что оценка эффективности поддержки малого бизнеса должна носить комплексный характер и включать:

ходы к оценке эффективности программ поддержки разработаны и применяются. Оценке эф- странах малый бизнес вносит далеко не малый вклад в.

К факторным показателям можно отнести: Исходя из того, то эффективность — это комплексная экономическая категория, которая отражает максимальную отдачу предпринимательской деятельности на единицу затрат или ресурсов, комплексная оценка эффективности может включать в себя: При отнесении к малым предприятиям необходимо учитывать следующие положения: Нами рекомендуется классифицировать предприятия на основании их отчетных данных, а в случае осуществления нескольких видов деятельности использовать такой критерий, как максимальная прибыль.

При превышении предельного показателя по результатам финансового года предприятие не должно терять право отнесения к малому сразу же. Ему следует дать еще шанс проработать год учитывая, что плановые показатели деятельности не всегда могут совпасть с фактическими результатами. Эта процедура не уведет в теневую экономику большое количество малых предприятий и, тем самым, не лишит бюджет значительной части дохода. В целом, вышерассмотренные предложения позволят: В заключение отметим, что в настоящее время развитие малого бизнеса в России сдерживают такие факторы, как недоступность финансовых ресурсов, налоговый прессинг, неразвитость новых финансовых технологий, отсутствие имущественной поддержки, административные барьеры, а также несовершенство законодательной базы.

Оценка эффективности системы государственной поддержки малого бизнеса

Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Терёшкин Герман Валерьевич Диссертация - руб. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях: Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства 38 ГЛАВА 2. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Ленинградской области 50 2.

В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не используется: В силу своих особенностей малое предпринимательство оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды даже в условиях стабильно функционирующей экономики, и поскольку внешняя среда в современных условиях хозяйствования отличается исключительной подвижностью и изменчивостью, она существенно осложняет деятельность малого предпринимательства.

В экономической литературе предлагается критерий для определения оценки эффективности государственной и региональной поддержки малого .

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Поддержка малого предпринимательства в системе государственного регулирующего воздействия. Разграничение понятий государственной поддержки, политики развития и регулирования малого предпринимательства. Характеристики малого предпринимательства как объекта государственной поддержки. Теоретические аспекты оценки эффективности государственных программ поддержки.

Анализ критериев эффективности государственной поддержки малого предпринимательства. Организационные аспекты оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства. Систематизация критериев эффективности государственной поддержки малого предпринимательства. Практика оценки эффективности в российских программах поддержки малого предпринимательства гг.

Методические подходы к оценке эффективности государственной поддержки малого предпринимательства. Учет предпочтений субъектов малого предпринимательства в оценке программ государственной поддержки.

ОПРОС: Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Моделирование инвестиционной деятельности в жилищном секторе. Потребление, потребительский спрос и маркетинг. Опыт России, Сербии и некоторых стран ЕС. Результативность и эффективность бюджетных расходов: Государственная поддержка малого предпринимательства: Государственная политика может считаться результативной и эффективной, в случае, если наряду с решением одной из ее задач происходит параллельное решение других по принципу мультипликативного эффекта.

ской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого по оценке эффективности мер поддержки малого предпринимательства, программы государственной поддержки малого предпринимательства из.

Координатор программы — управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир. Цель программы - создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального образования город Армавир. Объем бюджетного финансирования программы на год предусмотрен в размере ,0 тыс. Профинансировано в отчетном периоде ,15 тыс.

Развитие системы финансовой, имущественной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Средства предусмотрены в объёме ,5 тыс. Заключено в ноябре года Соглашение с департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края о предоставлении субсидий в году из краевого бюджета бюджету муниципального образования город Армавир. Отбор субъектов малого предпринимательства проводился в два этапа с 27 октября по 14 ноября года, с 5 по 12 декабря года.

Итоги отбора подведены на заседаниях комиссий по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением муниципальной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Армавир. В целях реализации мер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства оказана финансовая поддержка 2 субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности на общую сумму ,5 тыс.

В целях реализации мер финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства далее — субъекты МСП оказана финансовая поддержка 6 субъектам МСП по уплате первого взноса при заключении договора финансовой аренды лизинга , на общую сумму 3 , тыс. Непосредственный результат от реализации мероприятия - увеличение объема собственных средств, направленных субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в рамках заключения договоров финансовой аренды лизинга - ,2 тыс.

Средства предусмотрены в объёме ,0 тыс. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства проводился в два этапа с 27 октября по 07 ноября года, с 5 по 12 декабря года.

Ваш -адрес н.

Относительный коэффициент инновационности предлагается учитывать с помощью присвоения рангов: Предложенная методика может использоваться для оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства на уровне муниципального района, а не отдельных предприятий. При этом показатели социальной эффективности и инновационной активности рассчитываются по алгоритму, приведенному выше.

Бюджетная эффективность рассчитывается как сумма налоговых платежей, обусловленных суммой денежных средств, полученных в качестве поддержки. Общий показатель эффективности государственной поддержки малого предпринимательства муниципального района рассчитывается как частное от произведения бюджетной, социальной эффективности и инновационности к вели- чине денежных средств, направленных на поддержку малых предприятий и расходов на содержание государственной инфраструктуры поддержки.

В процессе исследования комплексный показатель эффективности государственной поддержки был рассчитан по пяти муниципальным районам Ленинградской области.

Идея оценки эффективности мер поддержки малого предпринимательства на . государственных мер по поддержке малого бизнеса.

В настоящее время для экономики России, ее регионов и хозяйствующих субъектов необходимым условием успешного функционирования экономики является высокий уровень развития малого и среднего предпринимательства. С этих позиций в статье рассмотрена методика оценки эффективности государственной поддержки малых и средних предприятий. Выделены три этапа реализации методики: В рамках апробации предложенной методики произведены расчеты по построению модели корреляционно-регрессионной зависимости индикаторов количества малых и средних предприятий, оборота малых и средних предприятий в общем обороте всех предприятий и налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ на примере г.

Сделан вывод о том, что полученные результаты исследования обеспечивают возможность их широкого практического применения при формировании и реализации планов стимулирования развития промышленных предприятий малого и среднего бизнеса с целью обеспечения их устойчивого развития и повышения конкурентоспособности. Дата поступления 28 ноября г. Скачиваний - Скачать полный текст статьи Список цитируемой литературы: Правовая основа предпринимательской деятельности предпринимательское право:

Комплексный подход к оценке эффективности поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне

В настоящее время развитие малого предпринимательства рассматривается в качестве важного механизма диверсификации экономики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Государственные мероприятия по поддержке малого предпринимательства направлены на содействие устойчивому развитию действующих предприятий. Опыт зарубежных стран и РФ говорит о большом количестве вариантов оценки эффективности государственной поддержки.

Каждый из представленных методов решает конкретные задачи, поставленные исследователем. В то же время, на уровне государства осуществляется оценка регулирующего воздействия, связанного с оказанием поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

КПМГ опросила более 10 тысяч предпринимателей, чтобы оценить эффективность Программы поддержки малых и средних предприятий (МСП) .

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Ленинградской области. Формирование системы показателей и критериев оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства.

Основные факторы, повышающие эффективность государственного регулирования малого предпринимательства. Методика оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства на основе комплексного экономического показателя. В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не используется: В силу своих особенностей малое предпринимательство оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды даже в условиях стабильно функционирующей экономики, и поскольку внешняя среда в современных условиях хозяйствования отличается исключительной подвижностью и изменчивостью, она существенно осложняет деятельность малого предпринимательства.

В этой связи особую остроту приобретают вопросы повышения эффективности государственной политики в области поддержки малого предпринимательства, необходимости формирования четкой вертикальной структуры, способной эффективно разрешать противоречия, возникающие между субъектами малого предпринимательства и органами местного, регионального и федерального управления. Отчасти сегодняшнее состояние малого предпринимательства, с точки зрения темпов роста, есть следствие общеэкономических процессов: Но в значительной степени современные проблемы малого предпринимательства свидетельствуют о недостатках государственной поддержки, необходимость которой сама по себе бесспорна.

В Ставрополье оценили эффективность расходования бюджетных средств