Подготовка бизнес-плана проекта

Эксплуатационная фаза развития проекта 5. Чистый доход проекта 6. Срок окупаемости инвестиционных затрат График построен на основании чистых денежных потоков проекта. Но бизнес-план - это не только движение денежных средств, он должен отражать все составляющие инвестиционного проекта. Ниже приведены краткие характеристики основных разделов бизнес-плана. Структура и содержание документа зависят от специфики инвестиционного проекта например, от его масштабности. Поэтому при разработке плана необходимо придерживаться принципа"разумной достаточности". Дальнейшее описание разделов бизнес-плана этой статьи направлено на инвестиционные проекты действующих предприятий, ориентированных на привлечение внешних инвесторов.

Бизнес-план маленького продуктового магазина

Разработка стратегии бизнес-проекта [ . Анализ динамики спроса на различные виды консалтинговых услуг , предоставляемых фирмой в России, свидетельствует о повышении уровня сложности решаемых ею проблем - от поиска партнеров по кооперации, аудита, бизнес-планирования , маркетинга и сбыта до реорганизации структуры управления и внедрения систем контроллинга, реорганизации процессов разработки новых моделей продукции, разработки стратегии реструктуризации.

В г. Расширение спроса на все более сложные проекты свидетельствует о постепенном повышении доверия к деятельности профессиональных консультантов. Постановка на учет в налоговой инспекции. Открытие расчетного счета в банке или ином кредитном учреждении.

и содержание бизнес-планирования. Методика разработки бизнес-плана туристского предприятия 3 оценка рынка и стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах; Продуктовая и маркетинговая концепция. Характеристика Организационный план, в т.ч. правовое обеспечение.

Определение требуемых основных средств — помещение, оборудование, техника 7. Расчет производственного плана 8. Разработка и финансовое обоснование маркетинговой политики 9. Кадровое планирование Моделирование ключевых бизнес-процессов, проектирование экономически эффективной организационной структуры с расстановкой приоритетов и объемов бюджетирования Формирование диаграммы Ганта — распределение процессов запуска проекта во времени

Правила и примеры разработки бизнес-плана

Описание проекта В данном разделе необходимо: Информация об основных участниках проекта Должны быть указаны: Рекомендуется кратко изложить историю развития компании — получателя средств, дать описание характера и направлений деятельности и сведения о местоположении основных участников проекта представить ключевую финансовую информацию по получателю средств. Описание продукта В этот раздел следует включить описание продукта продуктовой линейки , который планируется к выпуску в соответствии с проектом, и анализ их конкурентных преимуществ и недостатков.

В пособии рассматриваются средства подготовки, анализ бизнес-плана предприятия .. Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать стратегию, .. году» или «будет введена продуктовая линия» следует исключить и пред- идея нового продукта или услуги, технического, организационного или.

Такой бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом с реальной работой с финансами при действующем бизнесе, цель обеспечение его прибыльности бизнеса, а также гарантированный возврат инвестиций. В реальной экономической ситуации происходят постоянные изменения экономической среды, оказывающие влияние на действующий бизнес компании, такие факторы предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, с привлечением управленческого персонала к данной работе.

Бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Бизнес-план предназначенный для инвесторов и кредиторов, является внешней стороной бизнес-плана для убеждения их в потенциальных возможностях компании, о компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи. При отсутствии тщательно продуманного бизнес-плана, систематически откорректированного в соответствии с меняющимися условиями, показывает слабость управления компанией, что в итоге усложняет возможности привлечения финансовых ресурсов и достижения долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

Можно сказать что, бизнес-план - это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Бизнес-план наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности. Финансовая, оперативная и инвестиционная политика предприятия должна соответствовать направлениям и стратегическим целям, выделенным в бизнес-плане.

При разработке бизнес-плана учитывается:

Разделы бизнес-плана

План ценообразования. Дистрибуция и доставка. Писать план маркетинга, делать рыночные прогнозы, разрабатывать продуктовый план функционально поручается службе маркетинга, планирование цен относится к планово-экономической службе.

буржуазной организационной теории». Общепризнанным назначением бизнес-плана является его внешняя функция – использование в что в последствии составит основу для выработки продуктовой стратегии организации. на 35 предприятиях Западной Сибири, 60% из них имели бизнес-планы

Кондиционирование Электрогенерация Сегодня технология это сильный промышленный бренд, а сама технология пользуется спросом у многих игроков энергетического рынка. Специалисты компании провели исследование на рынке: Обзор мирового рынка онко-препаратов, в том числе технологические тенденции Анализ рынка России, в том числе: На основе анализа мы подготовили прогноз рыночной доли и план продаж.

Основные разделы итогового бизнес-плана: Резюме проекта Основные задачи проекта и этапы: Сегодня предприятие-заказчик успешно функционирует на территории Иркутской области. Разработка бизнес-плана модернизации действующих производственных мощностей и инфраструктуры производства фармацевтических субстанций химического синтеза для организации нового производства по выпуску готовых лекарственных препаратов.

Наши решения Основная задача в рамках бизнес-плана стояла в оценке инвестиций, планировании модернизации и запуска производства, формировании коммерчески-эффективной финансовой модели.

Бизнес-план по методике

Тема 1. Процедура составления. Бизнес-план как инструмент внутрифирменного планирования. Назначение бизнес-плана, его цели и задачи.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И РЫНОК ТРУДА Бизнес-план утверждаемый на предприятии документ, определяющий основные организационные, экономические Цель составления бизнес-плана — дать предпринимателю, руководству анализ рынка и маркетинговая стратегия; продуктовая стратегия;.

Есть два основных метода разработки: Если Вы создаете бизнес с нуля или хотите расширить его, подумайте, может, стоит обратиться к аутсорсинговой или консалтинговой компании, в штате которой есть опытные финансисты и менеджера. В этом случае для написания плана бизнеса от вас потребуют такие данные: Для малого бизнеса , возможно, лучшим вариантом будет самостоятельная разработка бизнес-плана.

Естественно, это обойдется дешевле. Его описывают с помощью вербальных и числовых показателей. Бизнес план для малого предприятия должен предусматривать: Что касается бюджета Вашего стартапа, то тут также следует сделать важные прогнозы: Какой доход получите после первого года или периода? Какой будет рост продаж в последующий период?

Пример разработки бизнес-плана для универсального продуктового магазина

Все темы: Бизнес-планирование Бизнес план. Структура бизнес плана Реализация общей, конкурентной стратегии компании и комплекса функциональных стратегий требует их детализации и технико-экономического обоснования. Основным инструментом детализации стратегий компании в этом случае рассматривается бизнес-план, позволяющий решить следующие задачи в рамках реализации корпоративной стратегии: Бизнес-план является важным инструментом управления компанией и рассматривается как детализированный плановый документ, отражающий оценку позиции компании на рынке, оценку конкурентной среды, производственные, финансовые и организационные возможности компании, уровень их использования.

Таким образом, бизнес-план следует рассматривать как руководство к действию.

Реализация общей, конкурентной стратегии компании и комплекса совершенствовать организационную структуру компании в соответствии с Однако большинство бизнес-планов имеет схожую (типовую) структуру, сбытовой, продуктовой политики и политики продвижения продукции на рынок. 6.

Ориентировочный объем бизнес-плана должен составлять без приложений: При разработке бизнес-плана рекомендуется соблюдать следующие принципы и подходы: Как правило, горизонт расчета должен охватывать срок возврата заемных средств плюс 1 год. Допускается установление другого обоснованного горизонта расчета; шаг отображения информации в таблицах, представляемых в органы государственного управления, принимать равным 1 году; расчеты бизнес-плана проекта, для реализации которого не требуются средства в свободно конвертируемой валюте СКВ , производить в белорусских рублях прогнозных ценах с учетом инфляции , в остальных случаях в двух вариантах — условных единицах у.

За условную единицу принимается, как правило, 1 доллар США или другая свободно конвертируемая валюта. Ниже приводится характеристика основных разделов бизнес-плана.

ПРОДУКТОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УЧЕТ РИСКОВ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

Финансовый план и оценка риска. План исследований и разработок. Рассмотрим более детально содержание этих разделов. Титульный лист и оглавление. Назначение данного раздела — дать представление о проекте.

Инструкция по составлению бизнес-плана содержит в себе описания основных Организационный план; Оценка рисков; Инвестиционный план Выявления целевого сегмента рынка; Формулирования стратегических и Наименование продукции и структура продуктовой линейки; Главные.

Общие объемы продаж продукции отрасли в течение последних лет. Ожидаемый рост продаж продукции отрасли. Количество новых фирм, вошедших в отрасль в течение нескольких последних лет. Основные конкуренты. Сильные и слабые стороны каждого конкурента. Финансовое положение главных конкурентов. Технология сбора информации о конкурентах в обязательном порядке согласовывается с заказчиками бизнес-плана. Маркетинговый анализ должен быть, по возможности, сконцентрирован на реальных, взаимосвязанных и сопоставимых сведениях.

Данный раздел должен продемонстрировать возможности фирмы на целевых рынках. Успех, в способности продукта войти в рынок, не менее важен, чем развитие самого продукта. При представлении маркетинговой стратегии следует обсудить следующие вопросы:

Что такое финансовый план? Какова структура финансового плана? Как составить финансовый план?