Положение дел в горнодобывающей промышленности Казахстана

Правда, получить право пользования участком недр федерального значения иностранные на четверть компании смогут только после того, как военным и правоохранительными ведомствами будет признано, что наличие иностранцев не несет угроз обороне страны и безопасности государства. К участкам недр федерального значения сейчас относятся участки с запасами нефти от 70 млн тонн, газа — от 50 млрд куб. В мае правительство ввело дополнительные послабления в порядок инвестиций в стратегические отрасли, которые ранее было необходимо согласовывать в специальной правительственной комиссии. В частности, отпала необходимость предварительного согласования сделок со стратегическими предприятиями и месторождениями для инвесторов, находящихся под контролем России, российских регионов или российских граждан. Правительственная инициатива может способствовать притоку прямых иностранных инвестиций, рассчитывают эксперты. По его словам, именно приобретение стратегического пакета предполагает передачу иностранцами новых технологий, в том числе энергосбережения и добычи. Предлагаемые инициативы со стороны бизнеса о внесении поправок, касающихся сквозных лицензий на геологоразведку и на добычу , пока не нашли отражения в данном проекте, а у инвесторов в свою очередь нет уверенности, что при обнаружении запасов они смогут получить лицензию на добычу, добавляет он. Ранее Минприроды говорило о возможности компаний с иностранным участием автоматически конвертировать лицензию из разведочной в добычную при открытии месторождения золота с запасами больше 50 тонн, а также залежей алмазов и металлов платиновой группы, на чем настаивали и российские золотодобытчики. Поправки могут затронуть не только иностранных инвесторов, но и компании с российскими владельцами, зарегистрированные за рубежом.

Поправки в закон «О недрах»: Минприроды упрощает золотодобычу иностранцам

Напомним, в настоящее время к участкам недр федерального значения относятся участки, содержащие на основании сведений государственного баланса запасов полезных ископаемых запасы коренного золота от 50 тонн. Данный критерий относит к участкам недр федерального значения средние месторождения, не оказывающие существенного влияния на интересы национальной безопасности.

В таких условиях Россия проигрывает конкуренцию за иностранные инвестиции, а именно на них приходится основная доля рисковых вложений в поиски и оценку месторождений золота во всем мире. Кроме того, не происходит достаточного вложения частных средств в геологоразведочные проекты и развитие инфраструктуры новых регионов освоения в частности, Дальнего Востока , не открываются крупные месторождения коренного золота.

В целом поправки в Закон об иностранных инвестициях сужают понятия" иностранный инвестор" и"иностранные инвестиции". Закон Российской Федерации от N I"О недрах". Понятие.

Данный закон вносит поправки в несколько других федеральных законов, в которых используются понятие"иностранный инвестор" или ранее использовалось понятие"офшорная компания". Федеральный закон от В целях Закона об иностранных инвестициях не будут признаваться иностранными инвесторами: Иностранное юридическое лицо или иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, находится под контролем гражданина РФ или российского юридического лица далее — контролирующее лицо при наличии одного из следующих признаков: Поправки также уточняют, что"иностранной инвестицией" является такое вложение иностранного капитала, которое иностранный инвестор осуществляет"непосредственно и самостоятельно".

В целом поправки в Закон об иностранных инвестициях сужают понятия"иностранный инвестор" и"иностранные инвестиции". Как следствие, гарантии, предоставляемые данным законом, будут применяться к более узкому кругу инвесторов. Новая редакция Закона о приватизации отменяет запрет на участие в приватизации для юридических лиц, зарегистрированных в офшорных зонах офшорные компании , при условии, что такие юридические лица раскрывают и предоставляют информацию о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством РФ.

Также отменяется запрет на участие в приватизации для юридических лиц, находящихся под контролем офшорных компаний или группы лиц, в которую входит офшорная компания. Таким образом, для участия в приватизации будет иметь значение не тот факт, где зарегистрирован иностранный инвестор в офшорной зоне или нет , а то, насколько"прозрачной" является его структура собственности для российских государственных органов.

Поправки в этот закон можно разделить на три блока. Понятие"иностранный инвестор" в Законе о стратегических инвестициях будет использоваться в ином, более широком значении, чем в Законе об иностранных инвестициях.

Законодательство Российской Федерации о недрах Законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Настоящий Закон действует на всей территории Российской Федерации, а также регулирует отношения недропользования на континентальном шельфе Российской Федерации в соответствии с федеральными законодательными актами о континентальном шельфе и нормами международного права.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить настоящему Закону. В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации положениям федеральных законов, регулирующих отношения недропользования, действуют настоящий Закон и иные федеральные законы. Отношения, связанные с использованием и охраной земель, водных объектов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при пользовании недрами, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федерального закона от

Настоящий Закон действует на всей территории Российской Федерации, . года N ФЗ"О порядке осуществления иностранных инвестиций в.

Новый Кодекс о недрах и недропользовании планируют принять в Казахстане в г. Так, 17 июля года на межведомственной комиссии были одобрены концепции данного Кодекса и сопутствующего законопроекта к нему. Кроме того, 7 октября приказом министра по инвестициям и развитию РК была утверждена рабочая группа по разработке проекта Кодекса в количестве 90 человек.

Проект Кодекса предусматривает существенное реформирование правового регулирования в сфере недропользования, в результате которого будут сняты административные барьеры в недропользовании, будет осуществлен переход на международные стандарты и упрощены процедуры привлечения прямых иностранных инвестиций. Кроме того, концептуальным нововведением Кодекса является предоставление открытого доступа к геологической информации и перевода в цифровой формат. Отдельный раздел выделяется проблеме развития рынка юниорских компаний, которая в настоящее время исследуется ОЭСР, и будет подготовлен соответствующий отчет.

При этом не осуществляется в полной мере государственное финансирование геологического изучения недр.

Понятия «Иностранный инвестор» и «Иностранные инвестиции» будут уточнены

Развитие законодательства Республики Казахстан о недропользовании 1. В Казахстане на сегодняшний день уже сложилась определенная системазаконодательства о недропользовании. Одним из первых казахстанских законов в сфере недропользования был Кодекс о недрах и переработке минерального сырья от 30 мая года далее — Кодекс о недрах.

В Указе о недрах (статья 76) и в последующих нормативных актах определены те . Всего же с участием иностранных инвесторов предполагается Закон о нефти готовился более трех лет группой казахстанских юристов с.

Законодательство Кыргызской Республики об инвестициях и режиме стабилизации 1. Законодательство, регулирующее инвестиционный режим, состоит из Конституции Кыргызской Республики, настоящего Закона и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики. Порядок и условия применения режима стабилизации в налоговых и неналоговых правоотношениях устанавливаются законодательством Кыргызской Республики.

Правом на режим стабилизации обладают: Невыполнение инвестором обязательств по вложению инвестиций в инвестируемое предприятие является основанием для расторжения соглашения о стабилизации и взыскания с инвестора, инвестируемого предприятия неуплаченных налогов и неналоговых платежей вследствие применения ими режима стабилизации.

Сфера действия настоящего Закона 1. Отношения, связанные с прямыми инвестициями в Кыргызской Республике, регулируются настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, принятыми в соответствии с настоящим Законом. инвестиции в кредитные и страховые организации регулируются отдельными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Гарантии защиты инвестиций и инвесторов 1. Кыргызстан Республика предоставляет иностранным инвесторам, осуществляющим инвестиции на территории Кыргызской Республики, национальный режим экономической деятельности, применяемый в отношении юридических и физических лиц Кыргызской Республики.

Иностранные, инвесторы, их представители и иностранные работники, находящиеся в Кыргызской Республике в связи с инвестиционной деятельностью, имеют право на свободное передвижение по всей территории Кыргызской Республики, за исключением территорий, условия и порядок пребывания на которых определяются соответствующим законодательством Кыргызской Республики. Кыргызская Республика в лице уполномоченных государственных органов предоставляет равные инвестиционные права для местных и иностранных инвесторов независимо от гражданства, национальности, языка, пола, расы, вероисповедания, места проведения их экономической деятельности, а также страны происхождения инвесторов или инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Кыргызская Республика в лице уполномоченных государственных органов, должностных лиц и органов местного самоуправления воздерживается от вмешательства в экономическую деятельность, права и законно признаваемые интересы инвесторов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики. Должностные лица Кыргызской Республики, не соблюдающие положения настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Ваш -адрес н.

При использовании материалов с сайта ссылка на источник . Закон содержит перечень из 42 видов деятельности, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности России. К ним относятся, во-первых, виды деятельности, связанные с обороной страны, а именно деятельность, связанная с ядерными установками и материалами, радиоактивными веществами, шифровальными средствами, вооружением и боеприпасами, военной и авиационной техникой, авиационной безопасностью, космическими разработками.

Однако Закон о недрах не уточняет, в чем заключается эта угроза. под контролем иностранных инвесторов, Закон о недрах содержит очень.

Закон Азербайджанской Республики О защите иностранных инвестиций Настоящий Закон определяет правовые и экономические принципы осуществления иностранных инвестиций на территории Азербайджанской Республики. Закон направлен на привлечение и эффективное использование в народном хозяйстве иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой зарубежной техники и технологии и управленческого опыта и гарантирует защиту прав иностранных инвесторов.

Общие положения Статья 1. Законодательство об иностранных инвестициях Отношения, связанные с иностранными инвестициями на территории Азербайджанской Республики, регулируются настоящим Законом, иными законодательными актами и международными договорами Азербайджанской Республики. Иностранные инвесторы Иностранными инвесторами в Азербайджанской Республике могут быть: Иностранные инвестиции и формы их осуществления Иностранными инвестициями являются все виды имущества и имущественных прав, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и иные права, не относящиеся к вещным, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли.

Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории Азербайджанской Республики путем: Участие иностранных инвесторов в разгосударствлении и приватизации Иностранные инвесторы могут участвовать в приватизации государственных и муниципальных предприятий, а также объектов незавершенного строительства на условиях и в порядке, определяемым законодательством Азербайджанской Республики.

Правовой режим иностранных инвестиций Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельности иностранных инвесторов по их осуществлению не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав, а также инвестиционной деятельности юридических лиц и граждан Азербайджанской Республики за изъятиями, предусмотренными настоящим Законом. Для иностранных инвестиций в приоритетных отраслях народного хозяйства и на отдельных территориях законодательством Азербайджанской Республики могут устанавливаться дополнительные налоговые и иные льготы.

Виды деятельности Предприятия с иностранными инвестициями могут осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены законодательными актами Азербайджанской Республики.

Поправки в Закон «О недрах» повысят интерес к добыче золота в России

Поправки были внесены двумя федеральными законами: Федеральным законом от Указанный закон вступил в силу 1 июля г. Указанный закон вступил в силу 30 июля г. Антиофшорный закон Данным законом введены существенные дополнительные ограничения для иностранных инвесторов, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях.

С. 15–25; Фархутдинов И.З. Иностранные инвестиции: вызов экономи" . праве в первой редакции. стан внесло в парламент законопроект «О недрах и.

Депутаты намерены рассмотреть поправки в ближайшее время. Законопроект, разработанный депутатами от ЛДПР, предлагает закрепить, во-первых, то, что недра принадлежат народу России, а во-вторых, то, что использование недр и находящихся в них природных ресурсов России иностранными гражданами не допускается. В соответствии с подготовленными поправками иностранные инвесторы, которые уже вложили деньги в разработку недр в России, должны продать свою долю вложенных средств в проектах по освоению российских недр российским бизнесменам или государству начиная с 1 июля текущего года.

Если этого не случится, то, по мнению авторов законопроекта, с 1 января года денежные средства, имущество и иная собственность иностранных юридических и физических лиц, которые являются участниками инвестиционной деятельности в разработке недр и содержащихся в них полезных ископаемых, энергетических и иных ресурсов на территории нашей страны, должны перейти в собственность Российской Федерации.

Поправки предлагается внести в целый ряд законов, регулирующих участие иностранцев в недропользовании: В Министерстве экономического развития подготовили отрицательное заключение на законопроект. Российское законодательство уже предусматривает достаточный объем ограничений по доступу иностранных компаний к государственным недрам, пояснил представитель ведомства. Еще одним аргументом против законопроекта стало то, что приток иностранных инвестиций в сферу недропользования способствует внедрению лучших современных технологий и созданию новых рабочих мест, в том числе в удаленных регионах страны.

Проигнорировали запрос и другие иностранные компании, работающие в России. Однако, по ее словам, ограничения могут простимулировать отечественные сырьевые корпорации создавать собственные технологии добычи сырья.

Власти вновь пытаются привлечь иностранные инвестиции

В Госдуму внесен законопроект, уточняющий определения иностранных инвесторов и инвестиций Документ, в частности, также дает определение понятию"контролируемое лицо" МОСКВА, 26 декабря. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, уточняющий понятия"иностранный инвестор" и"иностранная инвестиция". Соответствующий документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Сейчас федеральными законами и международными договорами установлены дополнительные льготы и гарантии прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории РФ.

Закон устанавливает ограничения на участие иностранных добычу полезных ископаемых на участках недр федерального значения.

Международно-правовое и внутреннее регулирование. Определение режима иностранных инвестиций и правовые гарантии для них. Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах Литература Богатырев А. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом. Иностранные инвестиции в Украине гражданско-правовой аспект.

Львов, ; Богуславский М. Иностранные предприниматели в России: 1; Кирин А. Правовые основы отношений государства и инвесторов. Комментарий к Закону об иностранных инвестициях. Россия и мировой опыт сравнительно-правовой комментарий. Регулирование иностранных инвестиций в экономически развитых странах.

Иностранные инвестиции под контролем россиян останутся без международной защиты уже весной

Заменив закон об иностранных инвестициях и закон о прямых инвестициях, закон об инвестициях предполагает создание паритетных условий как для иностранных, так и для местных инвесторов. Во-первых, в нем излагаются основные принципы защиты инвестиций. При этом перечень таких видов деятельности устанавливается Правительством Казахстана и, как правило, не включает в себя нефтяные проекты. Настоящая статья прежде всего рассматривает вопрос о средствах защиты инвестиций, которые предусмотрены новым законом.

Все виды имущества кроме товаров, предназначенных для личного потребления , включая предметы лизинга с момента заключения договора лизинга, а также права на них, вкладываемые инвестором в уставный капитал юридического лица, или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности. Такое определение означает, что только вложения в уставный капитал компании или увеличение фиксированных активов рассматриваются как инвестиция.

М., ; Правовое регулирование иностранных инвестиций в России: Сб. статей . Закон об иностранных инвестициях г. под прямыми .. контроля за допуском иностранного капитала к разработке недр и.

Общие положения Статья 1. инвестиции Под инвестициями понимаются любые объекты гражданских прав, не изъятые из оборота и имеющие денежную оценку, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или иного полезного результата либо в иных целях, не связанных с удовлетворением собственных личных потребностей инвестора, в частности: Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются самостоятельные, осуществляемые на свой риск действия инвестора по вложению инвестиций в формах, определенных статьей 7 настоящего Закона, и получению от них прибыли дохода и или иного полезного результата либо достижению иных целей, не связанных с удовлетворением собственных личных потребностей.

Под инвестором понимается юридическое или физическое лицо, международная организация, иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, государство или его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, осуществляющие инвестиционную деятельность. В качестве инвестора на основании договора могут выступать несколько лиц и или органов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Национальный инвестор Под национальным инвестором понимается юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Абхазия, гражданин Республики Абхазия, лицо без гражданства, постоянно проживающее на территории Республики Абхазия, Республика Абхазия или ее административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, осуществляющие инвестиционную деятельность.

Ограничения для иностранных инвесторов

Внесение законопроектов в Государственную Думу Внесение законопроектов в Государственную Думу 23 февраля, суббота 23 февраля 18 февраля, понедельник 18 февраля 13 февраля, среда 13 февраля , Денежно-кредитная политика. В целях недопущения организации азартных игр с использованием игровых автоматов под видом букмекерской деятельности предусматривается ограничение мероприятий, на которые в букмекерских конторах, тотализаторах, в их пунктах приёма ставок могут приниматься ставки.

Предлагается также определить исчерпывающий список событий, в отношении которых в букмекерских конторах и тотализаторах могут заключаться пари. Организаторов азартных игр, имеющих лицензию на организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, предлагается обязать размещать в доступном для посетителей игорного заведения месте действующую банковскую гарантию исполнения обязательств перед участниками азартных игр.

Законопроект направлен на совершенствование механизма ликвидационного неттинга, который является инструментом финансового рынка, позволяющим сокращать кредитные риски сторон по финансовым договорам, и, как следствие, способствует развитию финансового рынка.

Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации» от я г. № «О недрах»;. ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие.

ФЗ о внесении изменений в законодательные акты в редакции от Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рапу лиманов и озер.

Настоящий Закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр. Общие положения Статья 1. Законодательство Российской Федерации о недрах Законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Настоящий Закон действует на всей территории Российской Федерации, а также регулирует отношения недропользования на континентальном шельфе Российской Федерации в соответствии с федеральными законодательными актами о континентальном шельфе и нормами международного права. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить настоящему Закону.

Комментарии к закону"О недрах". Росгеолэкспертиза. Никишин Д.Л.