Типы стратегий в бизнесе

Наталья Сухорукова Ужесточение конкуренции вследствие прихода новых крупных игроков и усиление государственного регулирования рынка - таковы основные краткосрочные прогнозы спикеров -го форума региональных кредитных кооперативов России, открывшегося вчера в одном из отелей в пригороде Казани. В России в последние годы уже стало традиционным определять доходность и перспективность тех или иных рынков по степени их государственного регулирования: Отрасль кредитной кооперации не стала исключением - разговоры о значительной емкости российского рынка по оценке Национального партнерства участников микрофинансового рынка НАУМИР , в кооперативах РФ сконцентрировано сегодня млрд. Что характерно, данный закон попал в число давно ожидаемых законопроектов, принятие которых свершилось лишь в разгар финансового кризиса. На первый взгляд, принятие закона влечет исключительные плюсы как для клиентов, так и для самих добросовестных участников рынка. Имидж кредитной кооперации, получившей мощный можно сказать, пирамидальный толчок в развитии в начале девяностых, с тех пор оказался подпорчен, и нынешний закон де-юре направлен на снижение рисков для потребителей кооперативов. Кроме того, урегулировать рынок призвано положение закона, обязывающее все кредитные кооперативы с численностью пайщиков до 5 тысяч свыше - подлежат прямому регулированию со стороны Минфина. А поскольку в массе своей менталитет российских предпринимателей в принципе характеризуется разобщенностью, именно практические вопросы формирования и эффективной работы в рамках СРО были поставлены организаторами вчерашнего форума во главу угла. Как отметил основной докладчик мероприятия, глава казанского"Центра микрофинансирования" и вице-президент НАУМИР Павел Сигал, закон теоретически предполагает создание 20 СРО, но в реальности в России будет создано максимум 7 саморегулируемых организаций.

Стратегия конгломеративной диверсификации

Гибридные формы организации бизнеса: Дементьев, С. Евсюков, Е. Рассмотрены причины возникновения и трансформации различных форм интеграции, их сильные и слабые стороны. На основе исторического и институционального анализа организационного строения ряда компаний и бизнес-групп сделан вывод о тенденции к сочетанию форм интеграции — как жестких, в рамках системы владельческого контроля, так и мягких, основанных на выгодности сотрудничества.

Крупный бизнес способен функционировать не только в экономической .. В основном формой организации малого бизнеса является ИП, ООО, реже . ( в том числе конгломерация) и интернационализация с ее высшей формой.

Основной координационный механизм: Обычно их называют подразделениями дивизионами , а центральную администрацию — штаб-квартирой. Потоки властных полномочий в данной конфигурации носят не восходящий, а нисходящий характер. Дивизиональная форма широко распространена в частном секторе промышленно развитых национальных хозяйств: Но аналогичные структуры встречаются и в других секторах экономики.

Дивизиональная форма отличается от прочих четырех конфигураций в одном важном отношении. Она не является завершенной, законченной от начала до конца, от стратегической вершины до операционного ядра структурой, но как бы накладывается на другие сверху. То есть каждое ее подразделение имеет собственную структуру. Однако, как мы увидим, дивизионализация влияет на особенности структуры — в частности, подразделения тяготеют к конфигурации механистической бюрократии.

Сама же конфигурация дивизиональной формы фокусируется на структурных взаимосвязях между штаб-квартирой и подразделениями, то есть на взаимоотношениях стратегического апекса с верхними эшелонами срединной линии. Все, что находится за рамками этих отношений, имеет второстепенное значение. Подразделения создаются в соответствии с обслуживаемыми рынками и наделяются всеми необходимыми для их обслуживания операционными функциями. На рис.

Такое рассредоточение и дублирование операционных функций минимизирует зависимости между подразделениями, поэтому каждое из них может действовать как полуавтономный организм, не обязанный координировать свою работу с другими.

Управление холдингами Диверсифицированный рост и определение оптимального размера компании Н. Линдер к. Классическая теория диверсификации И.

Более того, товарная марка и репутация компании могут быть переданы от Таким образом обеспечивается более высокое конкурентное преимущество. в родственные отрасли, как формы концентрической диверсификации, соответствия между своим бизнесом и другими сферами деятельности.

Формирование структуры управления, в общем виде, представляет собой закрепление тех или иных функций, прав и ответственности за персоналом фирм. В процессе организационного проектирования структур фирм выявляются и устанавливаются: Организационные проекты должны полностью охватывать управленческую деятельность Проектирование и рационализация действующих организационных действующих организационных структур управления возможны только на четко научной основе, которой является система принципов формирования организационных структур управления: Принцип единства цели.

Предусматривает наличие четко сформулированной цели или целей фирмы. Принцип первичности функций и вторичности структуры: Не следует отождествлять функцию управления с функциями подразделения аппарата управления, поскольку в зависимости от трудоемкости функции ее могут выполнять несколько подразделений, или одно подразделение может осуществлять деятельность в рамках нескольких функций. Принцип функциональной замкнутости подразделений аппарата управления: Кроме того, количество звеньев и уровней управления должны быть минимальны.

Чем большим их количеством характеризуется система управления, тем более долгим является процесс передачи информации по горизонтали и вертикали и тем большая опасность возникновения значительных коммуникационных барьеров. Друкер так суммировал все сложности организационного конструирования: Принцип единоначалия: По словам А. Файоля, для совокупности операций, которые преследуют одну цель, должны быть один руководитель и одна программа.

6. Стратегия диверсификации. Необходимые рыночные условия и возможные риски

Достоинства и недостатки основных форм организации предпринимательства Предпринимательство существует в разных формах. В основе их классификации лежат два признака: Удельный вес этих двух секторов в национальной экономике подвижен: Государственное предпринимательство обычно более капиталоемко и стабильно, ибо обладает финансовой и организационной опекой правительства. В то же время частный сектор имеет перед государственным ряд преимуществ:

Реализуя стратегии интенсивного роста, организация постепенно наращивает При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое К стратегии диверсифицированного роста относится и конгломеративная или введение новых организационных форм позволяет организации.

Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия Формирование хозяйственной стратегии Формирование хозяйственной стратегии в общем виде можно определить как процесс разработки целей развития и функционирования предприятия на определенный период времени, а также способов использования средств для достижения поставленной цели. Выбор хозяйственной стратегии зависит от множества условий: Процесс формирования хозяйственной стратегии предприятия включает: Виды стратегий предприятия Базисная стратегия — стратегия, формирующаяся в зависимости от изменений внешней и внутренней среды; представляет собой общую концепцию поведения фирмы на данном этапе ее функционирования.

Стратегии роста — стратегии, предполагающие увеличение размеров фирмы и требующие достаточных ресурсов. Стратегии стабильности - сосредоточение на существующих направлениях и их поддержка. Стратегии выживания - попытка приспособления к существующим рыночным условиям и отказ от прежних методов хозяйствования.

Стратегии сокращения - стратегии, применяемые в тех случаях, когда существование фирмы находится под угрозой. Оборонительные стратегии - стратегии, отражающие реакцию фирмы на действия конкурентов и косвенно — на потребности и поведение потребителя. Наступательные стратегии - стратегии, требующие кредитных инвестиций и, следовательно, более применимые на фирмах, располагающих достаточно высоким финансовым потенциалом, квалифицированным кадровым составом.

Стратегии первого типа - стратегии, направленные на получение долгосрочной прибыли, повышение устойчивости финансового положения фирмы, ее конкурентоспособности в течение относительно длительного периода времени.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Заполните таблицу «Формы объединения предприятий»:

Ключевая составляющая любого процесса управления — стратегия. В его рамках она рассматривается в качестве долгосрочного проработанного направления относительно развития компании в частности, стратегия касается сферы, форм, средств ее деятельности; системы внутренних взаимоотношений между всеми участниками; позиции фирмы относительно окружающей среды. Для большей ясности стоит разграничить такие понятия, как цели и стратегия организации: В широком смысле стратегия — намеченный генеральный курс действий компании, следование которому должно привести в долгосрочном аспекте к желаемым целям.

С чем сталкивается руководство в процессе определения эффективной стратегии компании? На первом этапе нужно найти ответы на три главных вопроса о положении организации на рынке, а именно:

Как правило, это горизонтальная интеграция (форма организации и другие ее разновидности: конгломерация, когда под единым управлением сведены не имеющие прямого отношения к основному бизнесу отдельно взятой.

Объясните с точки зрения теории фирмы Р. Коуза следующее: Позднее на их основе происходит формирование новых крупных фирм. Какую функцию в экономическом развитии общества выполняет неограниченная имущественная ответственность? Какую роль в экономическом развитии общества играет ограниченная имущественная ответственность? Объясните и дайте оценку следующему положению: Что объединяется в партнерстве? Что объединяет корпорация? Почему регистрация акционерной компании является сложной процедурой?

Как можно объяснить тот факт, что банкротство крупных акционерных обществ происходит очень редко, а банкротства небольших фирм единоличного владения часто? Где выше риск собственника потерять свою собственность в результате каких-либо новаторских действий:

Формы организации бизнеса, их преимущества и недостатки

Лекция Типы диверсифицированного роста. Диверсификация в родственные отрасли связанная диверсификация и преимущества стратегического соответствия видов деятельности предприятия.

Одной из таких стратегий развития бизнеса и является диверсификация. При этом чаще всего компании именно приобретают уже существующую фирму, а не Выгода от конгломеративной диверсификации чаще всего возможна в Концентрация производства: сущность, формы, показатели.

Стратегия диверсификации. Необходимые рыночные условия и возможные риски 6. Необходимые рыночные условия и возможные риски Одним из основных направлений повышения экономического роста, надежности и гибкости, увеличения дохода организации является диверсификация. Диверсификация - это процесс, связанный с увеличением количества видов и наименований товаров, работ, услуг, предназначенных для реализации на внутренних и внешних рынках, а также новых видов работ, услуг, которые ранее организация не могла осуществлять из-за отсутствия необходимых условий: Она направлена на изменение ассортимента и номенклатуры производимой продукции, повышение ее качества и роста конкурентоспособности с Учетом спроса на рынках, что способствует повышению эффективности деятельности организаций, их платежеспособности, является важнейшим условием экономического роста организаций.

Диверсификация деятельности организации является также формой концентрации источников формирования имущества в Целях получения максимального дохода. Имеются два главных типа диверсификации: Диверсификация - это стратегия, которая предусматривает выход компании в новые сферы бизнеса. Существуют такие виды стратегий диверсификации:

Формы организации бизнеса это. Какие преимущества и недостатки в ИП и ООО